Письменные обращения в архивы — основа генеалогического поиска. В предыдущих статьях мы подробно рассказали о пути исследователя, однако для вашего удобства решили в одном месте собрать образцы заявлений.
Обращение в архивы органов ЗАГС
Для обращения в архивы органов загс, вам понадобятся формы 25-30, которые можно найти и скачать по этой ссылке.
Форма №25 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки о рождении Форма №26 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки о заключении брака/расторжении брака Форма №27 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки об усыновлении (удочерении) Форма №28 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки об установлении отцовства в отношении ребёнка Форма №29 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки о перемене имени Форма № 30 Заявление о выдаче повторного свидетельства/справки о смерти
Обращение в государственные архивы
Для обращения в государственные архивы (как в областные, так и в федеральные) необходимо написать обращение-письмо на имя директора архива. Образец письма выглядит так:
В идеале в письме стоит указать, какие именно документы помогут найти интересующую информацию. Не лишним будет добавить в конце фразу «Оплату гарантирую». Эта дежурная фраза даст понять сотрудникам архива, что человек, написавший запрос в курсе того, что услуга платная.
Перед тем как послать какой-либо запрос, изучите сайт архива, на котором почти всегда есть правила и рекомендации. Пишите вежливо и соблюдайте правила.
Найти информацию об архивах (в том числе имена директоров) можно найти на портале «Архивы России».
Обращение в архив ФСБ
Обращение в архивы ФСБ поможет в ряде случаев, связанных с поиском репрессированных. Скачать форму заявления можно по ссылке.